
Аннотация: «Философская работа, ставшая сенсацией и вызвавшая яростную полемику в научных кругах. На основе многочисленных изысканий автор выдвигает смелую теорию о глубине когнитивных различий между носителями культур Запада и Востока. В его книге рассмотрены расхождения между процессами восприятия и мышления представителей западноевропейских и восточноазиатских культур. Разная направленность внимания. Совершенно несхожие процессы поиска причинно-следственых связей, построения выводов, структурирования знаний. Но ставят ли эти различия непреодолимые преграды в понимании между европейцами и азиатами – или, напротив, взаимообогощают их?»
Книга небольшая, но интересная, написана лёгким и доступным языком, примеры тестов позволяют самостоятельно попрактиковаться в оценке мышления.
Например. Нужно выделить в группу два слова из трёх: корова, курица, трава. Если вы выделили в группу животных, корову и курицу, то у вас западный тип мышления. Вы воспринимаете мир как набор объектов, при этом зачастую совершенно не принимаете во внимание детали находящиеся за заднем плане и склонны упрощать картину мира, не принимая во внимание сложность и многообразие взаимодействий между объектами. В языке легче воспринимаете существительные. Ну а если вы сгруппировали корову и траву, потому что корова кушает траву, то у вас восточный тип мышления и мир вы воспринимаете как сумму разнообразный взаимодействий, но теряясь в многообразии и сложности этих взаимодействий упускаете оригинальность и значимость объектов, воспринимая их как однообразные, самые важные слова для вас глаголы. Так глядя на бетонную стену, американец вероятнее всего увидит стену, а китаец бетон.
Пока читала, льстила себе мыслью, что вроде как являюсь представителем смешанного типа восприятия, но тесте из японской начальной школы, он же головоломка «Трангам» (Семь дощечек мастерства), это когда из 7 разных треугольников нужно сложить определённое животное, я сдалась и признала себя сто процентным западником, из японской школы меня бы исключили.