Генри Лайон Олди "Маг в Законе"
Олди одни из немногих современных авторов у кого мне понравилось абсолютно всё, что прочла, и дилогия о магах не стала исключением. Можно много говорить о сюжете, героях, философии и манере письма, но лично для меня самым ценным в книге стали ощущения – вот он ты разговаривающий без слов, вот кабак с цыганами, вот таёжный посёлок в елях и всё это настоящее, живое, дышащее. Роман воспринимается как целое и не выделишь, вот это нравится, а это нет, ты либо впитываешь его в себя либо "проходишь мимо".
Роман яркий, тонкий, очень умный и самобытный, этакая вещь в себе. Многий пишут альтернативу по Царской России, но такой России нет больше ни у кого, максимально реальная и в то же время совершенно особенная.
Очень хочется продолжения, просто жалко расставаться с Княгиней, Дуфуней Друцем, Акулиной, Феденькой, Джандиери, Тамарой, отцом Георгием и всеми остальными, их так много и они все живые, яркие, настоящие.
Аннотация, на мой взгляд очень удачная: "Одна из лучших книг авторов, написанная на стыке альтернативной истории и утопии-антиутопии, - прежде всего притча. Притча о Великой Державе и Маленьких Человечках, о том, как слепые ведут слепых, и том, что нет ничего нового – ни под солнцем, ни под луной. Но магия и Российская Империя начала века? Жандармы особого корпуса, чей служебный "профиль" – эфирные воздействия?! Колдуны – каторжане?! Россия предстаёт перед нами столь же необычной, сколь абсолютно естественной.
Роман соединяет в себе достоинства традиций русской литературы XIX века и мирового авантюрного романа. Текст насквозь пронизан поэзией, мастерски стилизованной под Серебряный век, и ставит неординарные вопросы, отвечать на которые предлагается читателю. Авторам удалось не только вычленить одну из корневых проблем человеческого существования – связь "учитель и ученик", "талант и ремесло", - но и препарировать её со всей глубиной психологического и философского анализа".