Интересно, качественно, умно, как обычно у Олди. Авторы, что не может не радовать, держат «литературную планку» на очень приличном уровне, особенно, если сравнивать с российскими фантастами. Для меня книги Олди – это всегда загадка, эдакая шкатулка с секретиками, и когда читаешь, что-то угадывается, а что-то так и остаётся неразгаданным, а ты прямо чувствуешь «вот тут что-то есть», так у меня кроме Олди бывает только со Стругацкими.
Русская фантастика XX века: «Произведения Олди представляют собой калейдоскоп миров, неомифологических образов, сложных идейных конструкций и лингвистических экспериментов. Эти миры сверхэкзотичны и в то же время легко узнаваемы…»
Как по мне, очень точное определение.
Логика действий Тезея и Минотавра в мире Олди мне ближе и понятнее античного варианта, наверное, так получается потому, что прагматичность и эгоцентричность современному человеку понять и принять проще, чем идею о том, что от человека ничего не зависит, и вообще мы игрушки для скучающих богов. «Минотавр – великий уравнитель?» В целом это понятно, так как вариант «пободаемся на равных» всегда привлекательнее варианта «пешка-игрок», только вот непонятно это люди выросли или богов с небес приспустили. Олди как всегда загадочны.
Если коротко, это современная версия мифа о Минотавре, очень в духе Олди, всё с ног на голову и со своей колокольни, даже если и захочешь кого-нибудь назвать хорошим, не получится, герои своеобразны, многогранны и противоречивы.

@темы: книги, Генри Лайон Олди «Бык из машины»