• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:20 

Иэн М. Бэнкс "Алгебраист".

Понравилось, и это пожалуй главное, потому что "Шаги по стеклу" и "Осиная фабрика", при всех плюсах, не понравились, слишком сильное впечатление "грязи" после них осталось.
О чём? В аннотации убеждают что о том, как две галактики играют в "звёздную войнушку" пытаясь прибрать к рукам то, что им не принадлежит и бесхозным не валяется, в итоге хозяева "шкуры не убитого медведя" наваляли и тем и другим, причём не напрягаясь. Но, вообще-то, книга не о том, война космическая там на заднем плане, на стрелялку ни разу не тянет. Книга о людях, разных, не похожих и интересных, видимо Бэнксу надо было начать писать фантастику, что бы у него наконец то получился положительный герой, способный подняться над воспитанием, общественностью и серостью и при этом остаться персонажем положительным.
Особо насельники порадовали, наверное, если жить почти вечно, волей неволей станешь относиться к жизни именно так.

@темы: Иэн М. Бэнкс "Алгебраист"., книги

19:17 

Павел Корнев. Там, где тепло.

Приграничье – несколько областей, вырванных из нашего мира в края вечной стужи. А Форт – это одновременно и сердце Приграничья, и его дно.
Новая книга Павла Корнева по миру Приграничья, и вторая из серии о Максиме Апостоле, вместила в себя всё, за что полюбился этот цикл. Необычный мир, яркие персонажи, маги и оружие, и главное много путешествий и интриг, даже Лёд на последних страницах мелькнул, за что автору отдельное огромное человеческое спасибо. Жаль только мертвяков и прочей жути в этой книга явно меньше, чем в предыдущих, это пожалуй единственный минус, во всём остальном книга просто прекрасная.
На выходе имеется прекрасное фэнтези, которое можно читать как самостоятельное произведение, даже если с предыдущими книгами не сталкивались проблем с пониманием не возникнет.

@темы: Павел Корнев. Там, где тепло., книги

15:35 

Андрей Фролов. Жертвенные львы.

Вторая книга автора, написанная по миру "Анклавов" Вадима Панова. Читать можно полностью как самостоятельное произведение ничем практически не связанное ни с Анклавами, ни с первой книгой. Добротное, качественное фэнтези, в котором нашлось место и интригам, и политике, и "маханию кулаками", читается легко и интересно. Ещё один плюс книги – яркие, с хорошо прописанными характерами персонажи, о которых интересно читать.
Понравилось.

@темы: Андрей Фролов. Жертвенные львы., книги

14:02 

Александра Христова. Мёртвое солнце.

Про попаданца: взяли умного няшку с косой до попы (!!!!!!!!!!!!!!!!) и утащили в другой мир, где из него сделали ещё более крутую крокозябру с косой до щиколоток. И вот вроде все его любят, но приключения на попу сыпятся как из рога изобилия. Я вообще-то нетребовательно отношусь к современному фэнтези (а то ведь и читать нечего будет), но это просто нечто, я бы сказа приключения на попу, ради приключений на попу, видимо автору было совсем лениво напрягаться на тему сюжета и "обоснуя".
Читать нужно только и исключительно с юмором, ибо "перлов" тьма.
"Кровь эльфов при попытке заняться сексом с представителем своего пола мгновенно убивает обоих любовников!!!!!!!!!!!!!!!!" К чему сей факт из жизни вида я как то не поняла.
Если честно первую половину книги плевалась, а потом начала смеяться.

@темы: Александра Христова. Мёртвое солнце., книги

15:14 

Михаил Шишкин. Письмовник.

"Только ненаписанные письма не доходят до адресата. Есть особая почта, для которой расстояния, годы, смерть не существуют. Всё дело в рифмах. Всё на свете зарифмовано со всем на свете. Эти рифмы держат мир, как гвозди, загнанные по шляпки, чтобы он не рассыпался" (Михаил Шишкин).
В новом романе Михаила Шишкина "Письмовник" на первый взгляд всё просто: он, она. Письма. Дача. Первая любовь. Но судьба не любит простых сюжетов. Листок в конверте взрывает мир, рвётся связь времён… Влюблённые идут навстречу друг другу, чтобы связать собою разорванное время. Это роман о тайне. О том, что смерть – такой же дар, как и любовь.
Проза, именно так, с большой буквы. Здесь нет глубоких философских изысканий, ярких исторических панорам, глобальных проектов будущего, здесь люди, их мысли, поступки, желания и страхи. Слова, в которых запечатлели себя герои книги. Красивый, немного грустный и очень лиричный текст, оживляющий Её и Его и мир в котором они живут.
Исторически не точный, немного мистический и очень нежный, как ни странно, текст, кусочки жизни, письма, сложившиеся в книгу. Осталась в полном восторге, книга пришлась как раз под настроение, зимнее и немного лиричное.
Из книги…
"Они скандалили, будто не знали, что злые слова нельзя взять назад и забыть. Не знали, что люди ругаются на полную, а мирятся наполовину, и так каждый раз от любви отрезая, и её становится всё меньше и меньше. Или знали, но не могли ничего поделать".
"Любви нужны не доказательства, но проявления".

@темы: книги, Михаил Шишкин. Письмовник.

17:52 

Вадим Панов. Головокружение.

Новая книга из серии Тайный город и этим собственно всё сказано. Если ты поклонник цикла – твоя мечта сбылась, если нет – то и эта книга оставит равнодушной, потому что здесь, как и во всём цикле, главную роль играет Тайный город, его жители, их интриги, интересы и взаимоотношения, и, конечно, магия. Здесь за фасадом магической иллюзии прячутся все проблемы современного общества и только от читателя зависит насколько книга окажется фэнтези, а насколько размышлением о принципах и морали в нашей жизни.
Прочитала за два дня, забив на окружающий мир и хорошую погоду за окном.

@темы: книги. Вадим Панов. Головокружение.

15:23 

Грег Бир. Город в конце времён.

Будущее, которое отстоит от нас на миллионы лет.
В нём обитают далёкие потомки человечества – и крошечные, почти безликие существа, и их сородичи-гиганты, и искусственно выведенная раса "новых неандертальцев". Таковы обитатели таинственного Города… Города, который сейчас оказывается на грани гибели и будет вот-вот поглощён Хаосом, сжимающим время
Скоро – очень скоро – прошлое раздавит будущее. Они уже начинают наползать друг на друга, оставляя лишь искорёженные остатки городов и улиц.
Грядущий кошмар необходимо остановить.
Но… в каком времени это сделать?
Повелась на аннотацию, сама не знаю почему, но ожидала научную фантастику, а по факту оказалось фэнтези, причём не самое удачное. Книга в целом неплохая, но не впечатляющая. 700 страниц, половина которых ни о чём, для данного сюжета явно многовато.
После прочтения осталось стойкое впечатление нудности и затянутости.
Вероятно просто не моя книга.

@темы: книги. Грег Бир. Город в конце времён.

18:57 

Алексей Глушановский. Надежда пустошей.

Продолжение Сердца вьюги. Это тот редкий случай, когда вторая книга мне понравилась на порядок больше первой, явно более продумана и проработана, характеры героев более чёткие и яркие, правда "розовый кружева" и явный уклон к "девичьему" фэнтези остались.
Эльф – холодный, девушки – рулят, но читать было интересно.

@темы: книги, Алексей Глушановский. Надежда пустошей.

18:48 

Жозе Сарамаго. Книга имён.

Очередная попытка написать о "маленьком человеке", по мне так неудачная. Во всяком случае, я так и не поняла, кто и за что назвал данное произведение шедевром.

@темы: книги, Жозе Сарамаго. Книга имён.

12:31 

Артём Каменистый. На руинах Мальрока.

Продолжение "Девятого", не прочитав первой книги, за вторую лучше не браться, будет уж очень непонятно. Вторая книга получилась у автора такой же хорошей, как и первая. Интересные герои, динамичный сюжет и Зелёный, то бишь попугай, в команде составили беспроигрышный вариант. Чтение лёгкое и затягивающее, я два дня не отрываясь наслаждалась и осталась с ощущением замечательно проведённых выходных.
Буду с нетерпением ждать третью часть, уж очень интересно осмелится автор отправить Дана на танке по средневековью гонять или совесть раньше проснётся.

@темы: книги, Артём Каменистый. На руинах Мальрока.

12:30 

Марьяна Романова. Мёртвые из Верхнего Лога.

"Мертвые из Верхнего Лога" – мрачная философская сказка с многоуровневым сюжетом", так начинается аннотация к роману, по мне так издатели автору ну очень сильно польстили, больше всего похоже что автор собралась написать страшилку, а потом сама испугалась и свела всё к банальному женскому Романцу. Наводящие в начале романа настоящую жуть мертвые в конце оказались полным пшиком, этакие куклы бегающик толпами при том, что внимания на них московский спецназ (или не московский, там непонятно) никакого не обращает, местные седели и спивались, а бравые ребята в касках прошли через лес и не заметили.
Мне первая половина книги понравилась гораздо больше, она живее и более проработана, дальше автору толи надоело, толи сроки поджимали – появляются нестыковки и нескладушки, примерно как один и тот же лесник дважды умер, причем в разных местах и в присутствии разных людей, мелочь конечно, но при чтении в глаза бросилось.
В целом добротный гибрид триллера и женского романа, хоть Букера и не дадут.

@темы: книги, Марьяна Романова. Мёртвые из Верхнего Лога.

12:28 

Франсуаза Саган. Окольные пути.

Небольшой рассказ о крестьянах и аристократах во Франции 1940 года. Мне как-то не понравился, аристократы – ничего не представляющие из себя пустышки, крестьяне недалёкие, расчётливые и прижимистые, если не сказать откровеннее, единственное положительное впечатление от рассказа, лёгкий, грамотный и очень красивый авторский стиль письма.
Поклонницы Франсуазы Соган из меня не получилось, пока, может просто не с того произведения начала и когда-нибудь своё мнение изменю, а пока так.

@темы: книги, Франсуаза Саган. Окольные пути.

15:51 

Артём Каменистый. Девятый.

Аннотация: Это девятая попытка, и он начал понимать, почему предшественникам не везло. Необитаемый остров, море, лес – без разницы: везде лишь смерть. Знания, поспешно вбитые в голову, и сомнительные навыки, усвоенные за несколько тренировок, здесь никого не впечатляют, и пользы от них гораздо меньше, чем от прибившейся местной птицы. И ещё люди: могут убить, могут спасти. И дорога для самоубийц, на финише которой караулит всё та же костлявая старуха с косой … или кое-кто похуже.
Новое фэнтези про попаданца, оригинальная задумка и очень здоровское исполнение. Легко с юмором, попугай так просто покорил моё сердце, хоть и алкоголик.
Будет скорее всего трилогия, вторая книжка во всяком случае уже вышла, и я её уже даже купила. Читается легко и весело, самое оно чтобы отдохнуть.

@темы: книги, Артём Каменистый. Девятый.

15:40 

Николай Степанов. На стыке трёх миров.

Вышла третья книга про Змееносца. Кто не читал первых двух, может за третью не браться, ибо будет не понятно, кто кого и за что. Ну а кто читал, у тех праздник, в последней части трилогии, как и положено раскрываются все интриги, завершаются путешествия и расставляются точки над И, очень неплохо, кстати, расставляются. Этакое добротное фэнтези получилось в итоге, без мечей и океанов кровищи, с умными и юморными героями.

@темы: книги, Николай Степанов. На стыке трёх миров.

16:23 

Фёдор Тютчев. Лирика.

***
И чувства нет в твоих очах,
И правды нет в твоих речах,
И нет души в тебе.

Мужайся, сердце, до конца:
И нет в творении творца!
И смысла нет в мольбе!

***
Напрасный труд – нет, их не вразумишь, -
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Замечательный сборник стихов, понравились и сами стихи, и оформление сборника. Это очень удобно, когда стихи перемежаются отрывками биографии автора, воспоминаниями современников о нём, фотографиями и портретами. Сборник получился живой, очень личностный, как, если бы, автор сам сидел рядом и рассказывал о себе и своих стихах.
P.S. С удивлением, каюсь, мне стыдно, и тем не менее, узнала для себя что Тютчев был современником Пушкина и Жуковского, я почему-то считала что он жил позднее.

@темы: книги, Фёдор Тютчев. Лирика.

13:37 

Василий Голованов. Остров.

Документальный роман.
Аннотация. Невыдуманная история о том, как поиски смысла жизни заводят автора на заполярный остров Колгуев, который он исследует с пристрастием астронавта, высадившегося на давно никем не посещаемую, полузабытую планету. Его "Остров" – модель мира и психография экзистенциального путешествия: прекрасная художественная проза о глубинных основах человеческого бытия и вместе с тем – полный поэзии и экзотики документальный роман, в котором нет ни одного выдуманного эпизода.
Буквально накануне прочла "Слово в пути" Петера Вайлья, так что, наверное, нет ничего удивительного в том, что при чтении невольно сравнивала взгляды на жизнь, путешествия, на людей, европейца путешествовавшего по Европе и русского, отправившегося в путешествие по русскому Северу. Главное, что я вынесла для себя из такого сравнения, это то, что русские – это не европейцы, и там, где среднестатистический итальянец счастлив и доволен жизнью многие русские, не все, запьют с тоски. Как бы глупо не звучало, но нам нужно совершать подвиги, нужно испытывать себя, что бы понять и почувствовать мир вокруг и мир в себе самом, неслучайно ведь первое путешествие автора было испытанием себя "островом", как попыткой доказать свою силу и значимость, доказать прежде всего себе самому. И наградой для него стал мир в душе, "сердце, лишённое страха".
Казалось бы, автор добился того, за чем ехал на остров, но, как это часто бывает, в пути цель утратила своё значение и важными стали совсем иные вещи. Так началось второе путешествие на остров, и если в первый раз автор ехал за собой "настоящим", то теперь он едет за людьми, едет, что бы научиться понимать и любить мир и людей которые живут в этом мире. Не случайно пугавший до дрожи Алик во втором путешествии становится другом и соратником по путешествию, ведь он тоже человек без страха в сердце, любящий просторы на которых живёт свобода. Из своего второго путешествия автор возвращается с просторами тундры, навсегда оставшимися с ним, с осознанием огромности и красоты мира в котором он живёт, автор "вышагал" понимание того, что людей надо принимать и любить такими, какие они есть, пусть не всегда и получается.
Третья поездка на остров была за "сказкой", как выразился автор, за душой, гармонией мира. И если европеец может понять путешествие – испытание себя, ему можно объяснить путешествие – испытание мира, то как, какими словами рассказать, зачем взрослый, серьёзный человек едет на край света с колокольчиком для сказки? Ведь автор и сам не знает зачем, поэтому пишет "сказка", как всё что нельзя потрогать и измерить, то чему не нужны смыслы и категории, то, что делает человека живым и по-настоящему живущим в мире.
Книга не простая и не каждому понравится.
Цитаты:
"А что до "идей", до эйдосов этих, то что-то они не годились ни к чему. За все умствования Платона я бы и гроша ломаного не дал на этом берегу. Ничем, ну, ничем совершенно не могли они помочь мне в моём теперешнем положении".
"… боги не для того, чтобы отпускать грехи и исполнять желания. Боги для того, чтобы удерживать мир в равновесии, чтобы люди знали, что существенно, а что нет. И поступали по существу".
"После случая с оленем я думаю, что свобода означает по сути одно – победу над страхом. Это частное, но глубокое убеждение".
"Не было случая, чтобы, улетев с острова, я не испытал облегчения, будто вырвался из западни. И точно так же не было случая, чтобы, вернувшись в Москву, я не пожалел о том, что больше не могу раскрыть дверь квартиры, как дверь балка, и выйти в распахнутое во все стороны щедрое и прекрасное дикое пространство".

@темы: книги, Василий Голованов. Остров.

17:26 

Вадим Панов. Праймашина.

Вадим Панов. Праймашина.
Уж не знаю кто за что любит книги Панова, у каждого наверное что-то своё, а я вот люблю его книги за интриги. Есть в них этакая изюминка, которую разгадываешь только на последних страницах – вот за это и люблю. К моему великому сожалению в Праймашине такой интриги нет, нет даже намёка на неё, обидно. Не знаю насколько хороша игра, по которой написана книга и насколько автор вписался в мир игры, но на выходе получилось очень средненькое фэнтези, в котором от Панова вобщемто и нет ничего – жаль. Я бы сказала, присутствуе лёгкое чувство разочарования, всё таки покупая книгу Панова я ожидала несколько иного.

@темы: книги, прочитанное, Вадим Панов. Праймашина.

17:53 

Петер Вайль. Слово в пути.

Из аннотации к книге (редко меня тянет что-нибудь процитировать с обложки) "Эту книгу можно читать по-разному: и как путеводитель, и как сборник искусствоведческих и литературных эссе, и как автобиографическую прозу. В неё также включены три главы из неоконченной книги 2картины Италии", героями которой стали художники Джотто, Симоне Мартини, Пьетро и Амброджо Лоренцетти" – очень точное описание того, что вы встретите на страницах книги.
Первая половина книги капустник путешественника, ну а вторая гимн двум великим Любовям автора – Кулинарии и Италии, именно в такой последовательности. Если у вас, как и у меня, на дворе уже осень, а в отпуск вы так и не выбрались, смахнула слезу, то книга для вас, из принципа "не побывать, так хоть почитать", мне, во всяком случае, полегчало.
Из цитируемого: "Чем слабее цивилизация, тем важнее география; … Человек, пусть предельно раскованный и свободный, - порождение традиций. Даже не воспитания и образования, а именно традиций, на наследственном уровне".

@темы: книги, прочитанное, Петер Вайль. Слово в пути.

17:52 

Фэнни Флэгг. Жаренные зелёные помидоры в кафе "Полустанок".

Тонкая, красивая и очень живая история, написанная прекрасным языком (ну уж перевод точно хороший, в оригинале не читала) и при всём при этом очень реальная, я бы даже сказала жизненная. Читала с огромным удовольствием и наслаждением, вместе с героями переживая их жизни и прогуливаясь по улочкам Полустанка. Редкая книга, в которой нет ни одного отрицательного персонажа! При этом сохраняется полная достоверность повествования и правдивость героев, они не хорошие и не плохие, они просто живут как могут и как умеют. Замечательная веешь.

@темы: книги, прочитанное, Фэнни Флэгг. Жаренные зелёные помидоры в кафе "Полустанок".

18:03 

Павел Миротворцев. Искусство мёртвых.

"Искусство мёртвых" – вторая книга серии, первая – "Мёртвый легион". Книги между собой хоть и связаны, но абсолютно разные получились, если первая – чистое, можно сказать классическое, фэнтези, где все дерутся и крушат врагов всеми известными и не известными способами, ну или, на худой конец, учатся драться, то вторая книга получилась несколько нестандартной. Нет, пара сцен с мечами и секирами присутствует, но только пара и выглядят они так, как будто автор вдруг вспомнил, что пишет фэнтези, и добавил кусок, куда пришлось. Всё остальное время, а это процентов 95 книги, герои занимались тем, что описывали друг другу количество линий и треугольников в том или ином заклинании. В итоге книжка получилась очень на любителя, я первые страниц 80 (а это треть книги почти) бесилась и продиралась сквозь текст, а потом ничего так втянулась, даже нравиться стало. Книжка кстати не последняя явно будет продолжение.
Если оценивать – средненько, первая мне как-то больше понравилась.

@темы: книги, прочитанное, Павел Миротворцев. Искусство мёртвых.

Леля с книгой

главная